ГлавнаяРегистрацияВход Светлана Колова Воскресенье, 15.06.2025, 16:08
  Методическая копилка Приветствую Вас Гость | RSS

 
 
Современные образовательные технологии

Современные педагогические технологии на уроках, используемые мною:
1. Групповые технологии (И.В. Первина, В.К. Дьяченко) 
Цель использования:
- Обеспечение активности учебного процесса. 
- Достижение высокого уровня усвоения содержания. 
- Позволяют реализовать основные условия коллективности: сознание общей цели, распределение обязанностей, взаимную зависимость и контроль.

По В. К. Дьяченко, организационная структура групповых способов обучения может быть комбинированной, то есть содержать в себе различные формы: групповую (когда один обучает многих), парную, индивидуальную. При этом доминирующее значение имеет именно групповое общение. 

К групповым способам обучения можно отнести:
- классно урочную организацию;
- лекционно-семинарскую систему 
- дидактические игры 
- метод проектов 

Групповая форма работы на уроке может применяться для решения почти всех основных дидактических задач. Главными особенностями организации групповой работы учащихся на уроке являются:
- класс на данном уроке делится на группы для решения конкретных учебных задач;
- каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя;
- задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учи-тывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы;
- состав группы непостоянный, он подбирается с учетом того, чтобы с мак-симальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности каждого члена группы, в зависимости от содержания и харак¬тера предстоящей работы.
 
Технологический процесс групповой работы складывается из следующих элементов:

1) Подготовка к выполнению группового задания. 
а) Постановка познавательной задачи (проблемной ситуации).              
б) Инструктаж о последовательности работы. 
в) Раздача дидактического материала по группам. 

2) Групповая работа. 
г) Знакомство с материалом, планирование работы в группе. 
д) Распределение заданий внутри группы. 
е) Индивидуальное выполнение задания. 
ж) Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе. 
з) Обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения, обобщения). 
и) Подведение итогов группового задания. 

3) Заключительная часть. 
к) Сообщение о результатах работы в группах. 
л) Анализ познавательной задачи, рефлексия. 
м) Общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи. Дополнительная информация учителя на группу. 

Данную технологию я чаще использую при  проведении практических работ, при решении конструктивно-технических задач на уроках технологии. 
К групповым технологиям следует отнести и многие технологии нетрадиционных уроков, в которых имеет место разделение класса на какие-либо группы. 

Например: урок-конференция, урок-экскурсия,  урок-путешествие, интегрированный урок и др. 

В результате использования групповых  технологии открывает большие возможности для кооперирования, для возникновения коллективной познавательной деятельности учащихся, развитие самостоятельности учащихся, способствовать углубленному усвоению материала, достижение высокого уровня усвоения материала.

2. Информационно-коммуникативные технологии  (Д. Сэлф)
Цель использования:
- формирование умений работать с информацией
- развитие коммуникативных способностей
- подготовка личности «информационного общества»
- формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные     решения
- дать ребенку так много учебного материала, как только он может усвоить. 

Данная технология мною на уроках используется:
- для проведения занятий
- для подготовки домашнего задания
- во внеклассной работе

Учебные электронные ресурсы я применяю в качестве:
1. Цветные рисунки и фото, например, показ  видов отделки готового изделия (фартука, сумок, одежды) с применением разных материалов.
2. Слайд-шоу – сменяющиеся иллюстрации (фото, рисунки) с дикторским сопровождением. Использование слайд-шоу при объяснении нового материала дает возможность более наглядно проиллюстрировать новый материал, привлечь внимание учащихся.  Например, «Материаловедение» в 5 классе тема «Волокна натурального происхождения»
3. Интерактивные модели, рисунки, схемы. Например, схема при изучении темы «Волокна натурально происхождения» классификация текстильных волокон.
4. Мультимедийные  презентации. Презентация к внеклассному мероприятию в 10 классе «Ретро стиль. Модно и актуально сегодня».

В результате использования ИКТ мы имеем:
- повышение мотивации учащихся при изучении предмета
- повышение темпа урока
- увеличение объема самостоятельных работ.
- расширение кругозора
- формирование навыка исследовательской деятельности
- обеспечение доступа к различным справочным материалам
- повышение процента успеваемости (100%) 

3. Технология проблемного обучения  (Д. Дьюи)
Цель использования технологии проблемного обучения:
- активизация и развитие качеств   продуктивного мышления
- развитие творческих способностей
- формирование методов и способов научного познания, исследовательских навыков, поисковых процедур
- стимулирование познавательных мотивов: интереса, стремления проникнуть в сущность явления, осознание значимости знаний
- развитие способностей к анализу, рефлексии

Порядок использования:
Изучение темы начинается с создания «Проблемной ситуации», затем проводится анализ, сравнение, обобщение, в итоге приходим к верному решению.
Уровни разрешения проблемной ситуации:
- осознание (фактологический уровень)
- осмысление (понятийный уровень)
- озарение (творческий уровень)

В своей практике для решения учебных проблем я использую:
1. Демонстрацию объектов изучения в натуральном виде или его изображение
2. Самостоятельное наблюдение учащимися, рассматривание и расчленение натурального раздаточного материала  в процессе практической работы. Например, при выполнении практической  работы в 5 классе: при изучении отличительных признаков нитей основы и утка и их свойств.
3. Демонстрация эксперимента.
4. Решение проблемы путем самостоятельного выполнения учащимися учебного практического эксперимента.  Например, при выполнении лабораторной работы в 5 классе по теме «Определение в ткани направления нитей основы и утка».
5. Самонаблюдение

Результат использования:
Ученики учатся мыслить логично,  диалектически, творчески. Добытые знания превращаются в убеждения, ребята испытывают уверенность в своих возможностях и силах.

4. Игровые технологии
Основывается на методологических подходах теоретиков и практиков имитационных игр: М.М. Крюков, А.Л.Лившиц, В.Я.Платов,  Н.В. Сыскина, И.М.Сыроежин, А.П.Панфилова, В.С.Шмаков, Г.П.Щедровицкий, Ю.С.Арутюнов, М.М.Бирштейн, В.Н.Бурков, А.Вербицкий, Б.Н.Герасимов, Р.Жуков, В.Ф.Комаров.

Цель использования:
- Обеспечение активности учебного процесса.  
- Достижение высокого уровня усвоения содержания материала.
- Развитие свободного творчества и самостоятельной деятельности учащихся. 
- Расширение кругозора, развитие речи, внимания, мышления.

Порядок использования игровых технологий:
Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по следующим основным направлениям: 
- дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи
- учебная деятельность подчиняется правилам игры
- учебный материал используется в качестве ее средства
- в учебную деятельность  вводится  элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую
- успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом

Данную технологию я применяю в 5-6 классах на различных этапах урока. Например, при изучении темы: « Уход за волосами.  Средства для ухода за волосами» проводится для закрепления данного материала  игра «Лучший дизайнер – парикмахер» в 6 классе.  
Может использоваться как технология внеклассной работы. При проведении внеклассного мероприятия в 10 классе по теме «Ретро стиль. Модно и актуально сегодня» была проведена игра – конкурс  « Талантливый модный дизайнер – стилист». 

В результате использования:
- Разработана система уроков с применением игровых технологий.
- Повысилась мотивация изучения предмета.
 -Наблюдается положительная динамика состояния здоровья учащихся, т.к. игровые технологии – это здоровьесберегающие технологии.
- Решая ситуационные задачи, учащиеся углубляют знания, учатся применять знания на практике. 
- Игровые технологии способствуют развитию ключевых компетентностей, т.к. здесь происходит получение и обмен новой информацией, формируются навыки общения и взаимодействия и, конечно, происходит процесс приобретения и обогащения знаний.

5. Разноуровневое обучение (Г.К.Селевко, В.В.Фирсов, В.А.Орлов)
Цель использования:
- Успешность освоения программного материала каждым учеником 
- Организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей. 

Порядок использования:
- создание атмосферы, благоприятной для учащихся;
- активно общаться с учащимися, для того, чтобы учебный процесс был мотивирован; чтобы ребенок учился согласно своим возможностям и способностям; чтобы имел представление о том, чего от него ждут;
- обучающимся различных уровней предлагается усвоить соответствующую их возможностям программу (каждому "взять” столько, сколько он может).

Для разноуровневого обучения как учитель технологии использую: 
- Альтернативные задания для добровольного выполнения 
- Задания, содержание которых найдено учеником
- Задания, помогающие в овладении рациональными способами деятельности

Разноуровневая дифференциация обучения широко применяется на разных этапах учебного процесса: 
- изучение нового материала;
- дифференцированная домашняя работа; 
-учет знаний на уроке; 
-текущая проверка усвоения пройденного материала;
- уроки закрепления.
В своей практике я использую индивидуальные виды практических работ по вариантам сложности. 

Результат использования:
У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья.


 
 
Форма входа

Поиск

Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 15

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

     

    Copyright MyCorp © 2025
    Сделать бесплатный сайт с uCoz